«Управление профессиональными рисками - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков. Положение о системе управления профессиональными рисками утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений».
Одной их новых обязанностей работодателя в области охраны труда является обеспечение процесса систематического выявления опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка.
Стоимость проведения оценки профессиональных рисков рассчитывается на основании предоставленного штатного расписания. Для оценки профессиональных рисков необходим отчет по СОУТ.